Теперь, когда мы разобрались с материалами и инструментами, можно приступать к созданию витража.

Прежде всего нам надо нарисовать будущее изделие в масшатбе 1:1. А если изделие объемное, то нарисовать его выкройку. Впрочем, об объемных изделиях и выкройках я скажу чуть позже и поделюсь кое-каким ноу хау.

Для начала лучше делать всякие штучки, состоящие из плоских поверхностей: салфетницы, подсвечники, ночники, настенные панно в конце-концов. Можно замахнуться на что-нибудь посложнее – например – подстатканник или карандашницу: собрать их, к примеру, из 6 плоских кусочков. Как собирать, скажу дальше.

Итак, повторюсь, изделие надо прорисовать. И от того, насколько тщательно вы подойдете к этому этапу будет зависеть удобство и скорость вашей работы.

Рисовать лучше всего на компьютере. Во-первых, так проще будет вносить коррективы, во-вторых у вас будет возможность поиграться с цветами стеклышек и посмотреть как будет выглядеть будущее изделие, и в-третьих (поверьте – это важно) у вас будет возможность печати неграниченного количества шаблонов.

В какой программе рисовать?

Есть мнение, что хорошо пользоваться специальной программой для витражей Glass Eye. Не знаю, попользоваться не получилось. Ни один сайт, где она «легально продается» не работал. А среди многочисленных «питратских» версий не нашлось ни одной, которая ни была бы напичкана вирусами и троянами.

А потому я пользуюсь обычным графическим редактором и еще ни разу не ощутил каких либо неудобств из-за этого.

Редактор может быть как векторным, типа Corel Draw или Adobe Illustrator, так и растровым, вроде Фотошопа или Paint Shop Pro. С моей точки зрения векторный удобнее, но вообще-то – дело привычки и навыка.

Технология проста. Находите в сети, на картинке, у себя в голове, образ штучки, которую хотите воспроизвести и загружаете ее в редактор. Кладете сверху прозрачный слой и в нем обводите контуры. Потом удаляет загруженый образ и у вас остается обведенная вами заготовка, которую вы можете трансформировать и раскрашивать по собственному усмотрению.

Технологию этого процесса я подробно распишу в следующей статье, а пока хотел бы остановиться на одном моменте: какой бы сложности вы рисунок не воспроизводили бы старайтесь простроить его так, чтобы в одной точке не сходилось более трех деталей.

Дело вот в чем. Ни одну деталь невозможно изготовить абсолютно точно, только с погрешностью. Как бы малы эти погрешности не были бы по отдельности, как только вы сложите десяток деталей в готовом изделии, они просуммируются и доли миллиметров превратятся в целые миллиметры.

Когда вы соединяете в одной точке две детали, то вы всегда сможете это сделать плотно, без малейшей щелки. При соединении трех делалей соединить впритык уже не получится, будут щели за счет набежавших погрешностей. Но в этом случае вы сможете распределить размер этих щелей на несколько смежных стыков и добиться того, чтобы они были не очень большими. А вот четыре детали соединенные в одной точке дадут уже «жесткую» щель, которую нельзя будет отрегулировать. Пять и более деталей дадут гарантированную дыру в точке соединения. Ее конечно можно будет залить при монтаже припоем, но это очень-очень усложнит сборку.

А потому – делайте так, как указано ниже.

Неправильная прорисовка витража

 

Это не очень правильный вариант сборки витража. В точке соединения многих деталей (в дданном случае - пять) будут образоываться большие зазоры.

 

 

 

 

 

 

 

правильная прорисовка витража

 

Правильнее будет сомпоновать верхний рисунок иным способом, так, чтобы в одной точке не соединялось более трез деталей.

Дизан группы A4J
Rambler's Top100