Скажи мне кто-нибудь еще полгода назад, что я займусь публикацией цикла статей по витражному искусству, я бы просто отмахнулся: будто у меня других дел нет.

Я тогда вообще имел о витражах смутное представление, и думал, что витраж, это что-то нарисованное цветным лаком на стекле. Или напечатанное на принтере.

А словосочетание «лампа Тиффани» скорее всего вызвало бы у меня ассоциации с голливудским фильмом «Завтрак у Тиффани».

Теперь все иначе. Теперь кусочки цветного обточенного стекла часто снятся мне по ночам, а цикл публикаций по витражному искусству стал насущной необходимостью.

Осваивая искусство виражей Тиффани я наступил на такое количество граблей и выбросил на ветер такое количество времени денег и труда, что как порядочный человек просто должен поделиться своим опытом с неофитами.

А все потому, что никакой информации по этому делу в сети нет.

И не спорьте!

Я сам знаю что по запросу «витражное дело» гугль или яндекс выдадут кучу страниц  на витражные ресурсы и витражные форумы, на сайты витражных школ, где типа можно подцепить кучу полезных советов. Я хочу ничего плохого сказать о тех, кто эти советы дает, но как правило все советчики относятся к двум категориям, либо это профессиональные витражные мастера, работающие с классическим витражем в промышленных масштабах (а это совсем не то, что «домашнее» витражное искусство), либо те, кто зарабатывает деньги на «обучении» начинающих, а попросту на неосведомленности неофитов.

Эх! Господа, только теперь я понимаю, что если бы сразу не стал слушаться тех советов, которые мне давали на форумах и в магазине витражных аксесуаров, а действовал бы по наитию, исходя из здравого смысла, то мне пришлось бы куда как легче.

Итак, приведенный здесь цикл статей, это не советы, это просто рассказ о моем личном опыте по освоению витражного искусства. Присушиваться к нему или нет, решайте сами.

Дизан группы A4J
Rambler's Top100