МЕСТО РОЖДЕНИЯ — УАЗ

(Часть статьи, не хватает стр. 26)

И вот родилось новое семейство, избавленное от этих минусов. Так же как и предыдущее, оно состоит из трех машин повышенной проходимости с приводом на обе оси: фургона УАЗ-452, санитарной машины УАЗ-452А и грузовика УАЗ-452Д. Фургон и грузовик могут перевозить до 800 кг груза да еще буксировать прицеп весом до 850 кг. Что же изменилось по сравнению со старыми машинами?

Во-первых, двигатель. У новых машин он такой же, как на автомобиле «Волга». А четырехступенчатая коробка передач вместо трехступенчатой как бы «закрепляет» преимущества более мощного двигателя, улучшая динамику автомобиля и его проходимость. Новые автомобили работают в более выгодных режимах, и потому расход бензина на 100 км пути у них на 3-4 л меньше, чем у предшественников. Эти машины несколько ниже, чем старые, и более устойчивы против заноса и опрокидывания. Изменилось и расположение двигателя: он смещен назад и опущен вниз. Благодаря этому в кабине стало гораздо больше свободного пространстве. Но пока в беспрестанно расширяющихся заводских цехах идет работа по выпуску нового семейства, конструкторы, заглядывая на несколько лет вперед, спроектировали новую машину — вездеход УАЗ-469.

Работягу ГАЗ-69 знают все. Его можно увидеть и на военных парадах и на проселочных дорогах, на шумных городских улицах и горных кручах. Машина, способная перевозить двух человек и 500 кг груза, нужна всем. Но время идет, конструкция автомобиля, выпускаемого с 1955 года, устарела. Динамика, надежность, экономичность ГАЗ-69 не соответствует современным требованиям. На смену старому вездеходу должен прийти новый. В чем же его основное отличие?

Двигатель УАЗ-469 тот же, что и у «Волги» (с небольшой разницей в точках крепления), мощностью 70 л. с. (у ГАЗ-69 — 62 л. с.). Коробка передач — четырехступенчатая, как у автомобилей семейства УАЗ-452. Но самое интересное у нового вездехода — это передний и задний ведущие мосты.

Перед конструкторами была поставлена задача: сделать дорожный просвет (расстояние от нижней точки автомобиля до дороги) как можно большим. Это нужно для того, чтобы увеличить проходимость. И вот как эта задача была решена. Размеры картера заднего моста зависят от передаточного числа редуктора. Чем оно больше, тем больше шестерни, размеры картера; следовательно, меньше просвет. У ГАЗ-69 передаточное число заднего моста равнялась 5,125. У УАЗ-469 — 5,386. Как будто бы разница невелика. И тем не менее дорожный просвет УАЗ-469 увеличился на 70 мм. В чем же дело? Да в том, что шестерни главной передачи имеют передаточное число всего лишь 2, 77(7). Зато в каждом колесе спрятано по редуктору с передаточным числом 1,94. И проходимость машины от этого выше, и расход топлива ниже, и грузоподъемность больше (600 кг и два человека). Кузов у нового вездехода будет четырехдверный (две двери справа, две — слева) с откидным задним бортом. Его наружные габариты остались такими же, что и у ГАЗ-69, а внутренние гораздо больше: у новой машины нет задних крыльев.

Даже в жгучие морозы — до 30° — водителю и пассажирам не будет холодно: их согреет мощный отопитель.

Наша страна готовится к славной дате — столетию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Недавно принято постановление правительства о дальнейшем развитии города, где родился и жил вождь революции. За годы пятилетки будет построено шесть новых промышленных предприятий, а тринадцать существующих расширены и реконструированы. В их числе — автомобильный завод. По дорогам многих стран мира пойдут новые машины с его маркой.

В. БОРЗОВ





Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1967, №2
Scan: Владимир Петрушенко



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100