СЛОВНО С КОНВЕЙЕРА

Микрокотоцикл — одно из наиболее простых, доступных и безопасных средств обучения подростков езде в автогородках. Чисто внешне, компоновочно, он мало чем отличается от «настоящего» мотоцикла. В то же время легче, маневреннее, и «потолок» его скорости относительно невелик.

В конструкции микромотоциклов широко применяют распространенные серийные узлы и детали, самостоятельно изготавливают разве что раму да некоторые несущие элементы. Не случайно эти маленькие машины так популярны в кружках технического творчества.

Однако внешняя простота обманчива. Надо немало поработать, чтобы получился хороший микромотоцикл, отвечающим современным требованиям.

Вот один из примеров во многом удачного, на наш взгляд, конструкторского решения, найденного на Вологодской областной станции юных техников. О нем рассказывает руководитель лаборатории автоконструирования А. Крылов.

* * *

Ребята шутят, что на наш микромотоцикл работали чуть ли не все вело- и мотозаводы страны. Судите сами: передняя вилка и бензобак от «Риги», фара от «Вятки», задний амортизатор от «Восхода», колеса от карта, двигатель Ш-57 с глушителем и воздушным фильтром от мопеда. Не говоря уже о руле, бензокране, цепи, катушке зажигания, подшипниках...

Все остальное самодельное. Рама сварена из дюймовых и полудюймовых водопроводных труб. При этом широко использовались шаблоны и зажимы, чтобы упростить разметку деталей и предотвратить деформацию рамы при остывании. Одно из основных условий нормальной работы цепной передачи — строгая параллельность валов ведущей звездочки и маятниковой вилки. Вот почему особое внимание мы уделили установке кронштейнов крепления двигателя и трубы подвески задней вилки.

Подседельную трубу к раме приваривали в последнюю очередь. Перед этим ее наполнили просеянным речным песком, нагрели и согнули.

Телескопическая, с пружинными амортизаторами вилка переднего колеса — от мопеда «Рига», укорочена на 120 мм.

Задняя подвеска — пружинно-гидравлическая. Верхний кронштейн крепления амортизатора находится на стойке, нижний — на перекладине маятниковой вилки.

Переднее и заднее крылья микромотоцикла изготовлены из кровельного железа.

Сиденье сделано из поролона, наклеенного на фанерную основу и обтянутого кожзаменителем.

На правой подножке находится педаль тормоза, действующего только на заднее колесо. Тормозная колодка фрикционного типа выполнена из листовой стали толщиной 2 мм в виде коробочки, внутри которой накладка из резины.

А. КРЫЛОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИКРОМОТОЦИКЛА

Масса, кг — 25
Рабочий объем двигателя, см3 — 49,8
Мощность, л, с. — 2,2
Максимальная скорость, км/ч — 30
Передаточное отношение главной передачи — 2,6



Рис. 1. Общий вид: 1 — переднее крыло, 2 — передняя вилка, 3, 7 — кронштейны крепления бензобака, 4 — рама, 5, 15 — кронштейны крепления двигателя, 6 — воздушный фильтр, 8 — заднее крыло; 9 — катафот, 10 — задний амортизатор, 11 — пружина, 12 — задняя маятниковая вилка, 13 — тормозная накладка, 14 — привод тормоза, 16 — катушка зажигания.



Рис. 2. Рама: 1 — рулевая колонка, 2, 5 — кронштейны крепления бензобака, 3 — несущая труба, 4, 11 — кронштейны крепления двигателя, 6 — ребро жесткости, 7 — подседельная труба, 8 — кронштейн крепления заднего амортизатора, 9 — стойка, 10 — подкос, 12 — пластина крепления катушки зажигания, 13 — проушины крепления воздушного фильтра, 14 — опоры сиденья, 15 — кронштейн заднего крыла, 16 — перемычка, 17 — накладка, 18 — втулка оси задней вилки, 19 — подножка.

Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1987, №1
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100