ЕСЛИ РАССЫПАЛСЯ ПОДШИПНИК

Резкие щелчки и хруст где-то в районе заднего колеса мотоцикла вынудили меня резко сбросить скорость и остановиться. Так и есть — рассыпался подшипник.

Сняв колесо, я тщательно осмотрел его: от латунного сепаратора подшипника осталось одно воспоминание, но кольца целы, и шарики — все девять штук — тоже не потерялись. Из чего же сделать сепаратор?

Выручила пробка от старой пластмассовой банки из-под моторного масла: ее диаметр оказался близким диаметру сломанного сепаратора. Осталось ножом срезать у пробки донышко, отверткой «просверлить» по окружности получившегося кольца девять отверстий под шарики, а затем сделать столько же прорезей (см. рисунок). Вот, собственно, и все. Новый сепаратор был поставлен в подшипник, при этом каждый шарик накрепко «защелкнулся» в своей лунке. Заполнив ЦИАТИМом отремонтированный узел, я установил колесо на место.

Первый десяток километров ехал с черепашьей скоростью, все время ожидая хруста в заднем колесе, однако мотоцикл уверенно бежал все дальше и дальше...

Когда через месяц я установил новый подшипник, старый на всякий случай выбрасывать не стал: самодельный сепаратор выглядел так, как будто его только что поставили, — никакого износа. Кто знает, вдруг снова резкие щелчки и хруст в районе заднего колеса мотоцикла заставят меня свернуть на обочину...

И. СЕРГЕЕВ, инженер





Источник: "Моделист-Конструктор" 1989, №3
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100