Архив журнала Моделист-Конструктор
|
Бронеавтомобиль “Аустро-Даймлер”, Австро-Венгрия, 1904 г. Боевая масса—2,95 т, экипаж—4—5 человек, габаритные размеры — 4)00Х2100Х2700 мм, двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, мощностью 30—35 л.с. при 1050 об/мин, скорость—24—25 км/ч, запас хода—110— 120 км, колесная формула—4Х4. Бронеавтомобиль “Эрхард БАК”, Германия, 1906 г. Боевая масса — 3,2 т, экипаж — 5 человек, двигатель — бензиновый, мощностью 60 л.с., скорость — 45 км/ч, колесная формула — 4Х2. Не менее, а по ряду конструктивных решений даже более интересная машина была построена в 1904 году в Австро-Венгрии. Речь идет о бронеавтомобиле “Аустро-Даймлер” — детище технического директора одноименной фирмы Пауля Даймлера. Созданный им броневик впервые в мире (он появился на год раньше машины Накашидзе) оснащался вращающейся башней и приводом на все колеса. Башня, кроме того, имела еще и полусферическую форму! Вооружение бронемашины состояло из одного пулемета системы Максима. Для обеспечения водителю и его помощнику хорошего обзора при передвижении вне боя их сиденья могли подниматься, при этом появлялась возможность вести наблюдение через открытый люк. Во время боя для этой цели использовались смотровые щели. В 1906 году машину усовершенствовали: мощность двигателя довели до 40 л. с., установили лебедку, в башне появился второй пулемет. Бронеавтомобиль показывался как австро-венгерскому, так и германскому командованию, но особого интереса не встретил. В том же году Пауль Даймлер продал его во Францию. Не остались в стороне от создания первых бронеавтомобилей и немецкие инженеры. “Эрхард БАК”, построенный в 1906 году, вооружался 50-мм скорострельной пушкой фирмы “Рейнметалл” и предназначался для борьбы с аэростатами. Он стал, по существу, первой зенитной самоходной установкой. Пушка с длиной ствола в 30 калибров располагалась в частично бронированной башне и имела максимальный угол возвышения +70°. Однако горизонтальный обстрел обеспечивался только в секторе 60°. Боекомплект, состоявший из 100 выстрелов, располагался по обоим бортам машины в специальных ящиках. Бронеавтомобиль демонстрировался в 1906 году на 7-й международной автомобильной выставке в Берлине. Спустя четыре года фирма “Эрхард” разработала аналогичную машину, предназначенную для установки 65-мм зенитной пушки и имевшую привод на все колеса. М. БАРЯТИНСКИЙ, инженер
Чертежи для печати
|